Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
2. Подход в системе человеческих отношений основное внимание уделяет социальным факторам: условиям труда, формальным и неформальным группам, лидерству, поведению работника в целом.
3. Системный подход интегрирует классический подход и подход в рамках человеческих отношений.
. Подход контингентирования исходит из того, что структура организации, ее менеджмент зависят от множества ситуационных переменных, что требует придать ей гибкий характер.
С учетом природы и сущности сервисной деятельности указанные подходы к разработке организационной среды предприятия не стоит абсолютизировать или противопоставлять друг другу. Трудность заключается в том, чтобы на каждом этапе сервисной деятельности удачно применять элементы каждого из них или умело комбинировать их между собой.
В условиях работы предприятия сферы услуг в быстро меняющейся среде менеджеры по необходимости вынуждены отходить от иерархичности жесткой структуры и вырабатывать гибкие организационные способы деятельности и систему многофункциональной нагрузки на одного работника.
Такова, например, деятельность персонала небольших отелей, кемпингов в туристский сезон, когда ситуация постоянно трансформируется и каждый работник должен быстро переопределять свои функции.
При разработке и совершенствовании организационной структуры можно исходить из трех основных этапов, представленных на рис.4.
Рисунок 4. Основные этапы проектирования организационной структуры
принципы управления - соотношение между централизацией и децентрализацией;
аппарат управления - перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т.д.;
функции управления - усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр.;
хозяйственная функция - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т.п.
В результате анализа можно выявить "узкие" места в деятельности организации.
Второй этап - проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы.
. Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях.
. Экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов.
. Структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Организационная структура строится на основе системного подхода.
. Организационное моделирование состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации и позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
§ определение типа структуры управления;
§ уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
§ численность административно-управленческого персонала;
§ характер соподчиненности между звеньями организации;
§ расчет затрат на содержание аппарата управления.
Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:
§ оптимальность - установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления, что возможно за счет автоматизации некоторых звеньев обслуживания, введения службы контроллинга и т.п.;
§ оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
§ надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления;
Управление развитием персонала
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования и развития ее кадров. ...
Требования к современному менеджеру
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. Последние в обязательно ...