Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Определение типа организационной культуры предприятия (Методика Чарльза Ханди)
Говоря об организационной культуре, имеют в виду, в первую очередь, «перечень проблем, которые составляют основу убеждений и ценностей руководства организации».
Организационная культура выражает общие концептуальные положения, на которых построена деятельность организации. Это ценностный фундамент, в который заложено отношение к личности в организации и вне её, к продуктам её деятельности и качеству выпускаемой продукции, клиентам, обязательствам - этот список можно продолжать бесконечно. Носителями организационной культуры являются, конечно же, люди, и она находит свое отражение в соблюдаемых ими традициях, ритуалах, нормах, комплексе правил, которым следуют все участники организации и которые развиваются вместе с ней.
Для определения организационной культуры УМВД России по г.Череповцу используем типологию «Система распределения власти, полномочий и ответственности» предложенную Ч. Ханди. Эта типология подразделяет организационные культуры по типу сил, преобладающих в них. Это могут быть сила положения, сила распоряжения ресурсами, сила обладания знаниями и сила личности. Проще говоря, это сильная сторона компании, дающая ей преимущество. В соответствии с этими критериями Ханди выделял четыре типа организационной культуры:
Культура Зевса (основная сила - власть). Такая организация держится на харизматичном лидере, который обладает властью в силу выдающихся личных и профессиональных качеств, а акт же ресурсов, находящихся в его распоряжении.
Культура Аполлона (ролевая культура). Существует по системе жестких правил, которые регламентируют всё. И структуру, и организацию труда, и отношения между отделами, и то, кто и как должен работать.
Культура Афины (основана на задачах). Обычно компании с такой культурой предоставляют услуги специфического характера, обладая штатов квалифицированных профессионалов и знаниями.
Культура Диониса (основана на силе личности). Основную ставку делает не на решение задач, а на развитие сотрудников, достижение ими своих целей. [Э. Шейн. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008.]
Таблица 17. Форма опроса 1
Шкала |
Показатели | ||
1.Характер ведения бизнеса |
Команда Закрытый клуб Коллектив |
0 - 30 31-60 61-100 |
85 |
2.Фактор успешной конкуренции и повышения производительности |
Технократизм Человеческий фактор |
0 - 50 51-100 |
53 |
3.Социальное обеспечение |
Развитая система социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий |
0 - 50 51-100 |
50 |
4.Мотивация персонала |
Материальное стимулирование Нематериальное стимулирование |
0 - 50 51-100 |
45 |
5.Обычный срок найма |
Нет гарантий срока Пожизненный |
0 - 50 51-100 |
20 |
6.Стиль руководства |
Демократический, доверительный Авторитарный |
0 - 50 51-100 |
100 |
7.Делегирование полномочий и ответственности |
Присутствует Отсутствует |
0 -50 51-100 |
50 |
8. Система контроля |
Явная Косвенная |
0 - 50 51-100 |
50 |
9. Иерархия управления |
Минимальная Максимальная |
0 - 50 51-100 |
100 |
10. Метод построения структуры |
По продукту, региону, группе управления потребителей и По функциям |
0 - 50 51-100 |
100 |
11 . Профессиональные требования |
Узкая специализация Универсальность |
0 - 50 51-100 |
50 |
Шкала |
Показатели | ||
12.Отношения к миноритарным акционерам |
Тщательное соблюдение прав Второстепенное значение прав |
0 - 50 51-100 |
45 |
13.Деловая этика в общении с контрагентами |
Тщательное соблюдение принципов деловой этики Второстепенное значение |
0 - 50 51-100 |
45 |
Среднее арифметическое оценок Z |
61 |
Трудовая мотивация работников
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, условия труда и способность
...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...