Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Рекомендации руководителю по принятию управленческих решений
В ходе исследования метода Дельфи мы выяснили, что:
. Метод Дельфи - это систематический способ обобщения оценок экспертов.
2. На наш взгляд метод Дельфи подходит для крупных организаций, а также для государственных структур, так как может потребовать довольно больших финансовых и человеческих затрат.
. Считается, что метод Дельфи наиболее применим, если к работе привлекаются эксперты, компетентные не по всей проблеме, а по ее различным составляющим.
. Чтобы решить, следует ли использовать метод Дельфи, очень важно тщательно рассмотреть ситуацию, к которой будет применен метод. И прежде чем принимать решение, необходимо задать ряд вопросов:
· кто будет проводить экспертизу, и где будут находиться ее участники;
· какая должна поддерживаться связь с ними в процессе рассмотрения существующей проблемы;
· какие существуют в наличии альтернативные методики, и какие результаты реально можно ожидать от их применения?
Достоинства метода
1. Метод Дельфи способствует выработке независимости мышления членов группы.
2. Обеспечивает спокойное и объективное изучение проблем, которые требуют оценки.
Недостатки метода
1. Чрезмерная субъективность оценок.
2. Требует достаточно много времени и организационных усилий.
Ожидаемый результат
Согласованный список идей с их сопутствующими сильными и слабыми сторонами.
Таким образом, предложенная технология является оптимизирующей по своему характеру, т.е. направлена на оптимизацию процесса принятия решений в организации.
Заключение
Итак, нами был рассмотрены особенности принятия управленческих решений и их влияние на эффективность управления. В ходе написания курсовой работы мы выявили, что тема действительно актуальна, так как несет практическую значимость для руководителей по принятию эффективных управленческих решений.
При работе над темой мы определили понятие управленческого решения и выяснили, что - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.
Также нами была выявлена классификация управленческих решений и сформулированы этапы процесса разработки управленческих решений.
В ходе написания курсовой работы нам удалось выделить требования, предъявляемые к управленческим решениям и разработать рекомендации по принятию управленческих решений.
В результате мы можем сделать следующие выводы:
. Управленческое решение - это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий.
. Управленческое решение - продукт управленческого труда, а его принятие - процесс, ведущий к появлению этого продукта.
. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.
. В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они выделяют три основных этапа: определение проблемы, выработка решения, выполнение решения. Любая технология характеризуется наличием прямых и обратных связей между этапами. Процесс не будет завершенным и не сработает технология, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.
. Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца. Решение может приниматься на различных уровнях управления, руководитель может непосредственно осуществлять выбор альтернативы, а может и возглавлять коллектив руководителей по выработке и принятию решений. Во втором случае часто возникают проблемы координации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования противоречивых интересов. В настоящее время нет практичных, конструктивных методов или технологий принятия групповых решений или решений в условиях противодействия при многих активных участниках. Далеки от своего удовлетворительного решения многие относительно более простые проблемы принятия индивидуальных решений. Так, процессы, протекающие в административном аппарате, гораздо сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Однако рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.
На наш взгляд в предстоящие десятилетия многие так называемые поведенческие науки безусловно сделают шаг вперед. Тогда появится возможность строить намного более эффективные технологии принятия решения. Но уже сейчас необходимо рассматривать процесс принятия решений как процедуру, главными участниками которой являются руководитель и аналитики. Именно человеческие, а не математические или машинные аспекты являются основными в процессе принятия решений. Именно на этих аспектах следует основывать в дальнейшем критерии проверки практической ценности технологий и методов принятия решений.
Роль лидера в современной организации
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмотря на кажущуюся прост ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запада, как база ведения у ...