Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Классификация управленческих решений
Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками. Основные вопросы, возникающие в процессе принятия решения (источник возникновения проблемы, кто, как, какое, в каких условиях, для кого принимает решение, форма представления и передачи решения, его последствия) предопределяют основные классификационные признаки управленческих решений.
Классификаций управленческих решений много и необходимо выбирать ту, которая подходит к данной конкретной управленческой проблеме.
По продолжительности действия:
· оперативные;
· тактические;
· стратегические.
По числу альтернатив:
· бинарное решение (имеются две альтернативы действия - "да" или "нет");
· малоальтернативное (рассматривается малочисленный набор альтернатив);
· многоальтернативное (имеется очень большое, но конечное число альтернатив);
· непрерывное (выбор делается из бесконечного числа состояний непрерывно изменяющихся управляемых величин).
По субъекту, принимающему решения:
· индивидуальные;
· групповые.
По сфере действия: технические, экономические, социальные, политические и др.
По степени неопределенности (полноты информации):
· решения в условиях определенности;
· решения в условиях риска (вероятностной определенности);
· решения в условиях неопределенности.
По степени сложности подготовки управленческого решения:
· стандартные или программируемые;
· нестандартные или непрограммируемые.
По степени уникальности:
· новаторские (инновационные, творческие, оригинальные) - это когда требуется предпринять действие, но нет приемлемых альтернатив, и их приходится впервые разрабатывать;
· рутинные.
По подходу к принятию решения:
· интуитивные;
· основанные на суждении;
· основанные на рациональности.
По форме отражения: план, программа, приказ, указание.
По типу личности менеджера, принимающего решения:
· импульсивные - авторы этих решений легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения принимаются "с наскока", "рывками";
· рискованные - отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей;
· инертные - становятся результатом осторожного поиска. В них, в отличие от импульсивных, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство;
· осторожные - характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью;
· уравновешенные - принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
Теоретические основы разработки стратегии
продвижения товаров
...
Стратегическое планирование деятельности современной организации
«Конечно,
обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
И.-В.
Гете
Человек
разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. Для этого
ему пришлось ...