Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Формирование распределительных центров
Распределительные центры являются все более необходимой составляющей в структуре торговых сетей
Наличие в структуре сети распределительных центров делает шансы построения эффективной организационной структуры сети выше.
Распределительный центр занимается поставкой товаров в магазины, и именно здесь оседает полная информация о том, какой заказ сделали магазины, формируется консолидированный заказ поставщику.
Важной задачей центра является формирование единой товарной номенклатуры и сопряженная с этим задача перемаркировки. Достаточно распространены, как известно, ошибки, когда производитель маркирует разные товары одним и тем же штрих-кодом. В результате перед магазинами встает задача идентификации таких проблемных товаров при приемке и продаже.
Логистика через распределительные центры имеет ряд преимуществ. Распределительные центры, даже не являясь непосредственной точкой продаж, приносит ритейлеру определенную прибыль [3, с. 45]. Можно выделить три основные доходные статьи распределительного центра для компании:
доход от увеличения присутствия товаров на полках магазинов (около 1-2% от оборота распределительного центра);
предоставление поставщиками дополнительных скидок при поставках товаров на РЦ (3-4% от стоимости товара);
снижение издержек сети на обработку товаров (до 1% стоимости товаров, поставляемых в магазины через распределительные центры).
Помимо этих прибыльных статей можно перечислить некоторые другие факторы, оценить величину которых достаточно сложно: уменьшение товарных запасов на складах магазинов (что позволяет расширить торговую площадь магазина на 50%), повышение оборачиваемости и управляемости товарных запасов, обеспечение наличия товаров на полках магазинов в периоды пиковых праздничных продаж и периоды проведения промо-акций, обеспечение качества товаров за счет организации централизованной службы контроля качества, упрощение и уменьшение издержек на взаимодействие сети с поставщиками (что снижает транспортные издержки).
Немаловажен еще и такой факт: склад, который относится к «открытому» типу, может сдавать часть своих площадей в аренду другим сетям.
Распределительные центры имеет также и слабые стороны. Одной из главных проблем работы с РЦ является отсутствие контроля за поставками и выкладкой на полках. Производитель не может отслеживать перемещение товара со складов на прилавки, контролировать ассортимент и наценки. А ведь именно в магазине, как известно, больше всего возможностей для борьбы за покупателя. Часто работа через распределительные центры часто вызывает появление ситуации out of stock на складах магазинов, пустые полки в точках продаж». Это вызвано тем, что на РЦ присутствует очень большое количество наименований продукции и его работникам сложно сформировать графики и маршруты поставок с учетом необходимых требований по всем номенклатурам.
При поставках через распределительные центры может возрастать период оборачиваемости товара конкретной розничной компании, что, в случае скоропортящейся продукции и продукции, быстро теряющей свою стоимость, критично для бизнеса.
Распределительные центры является оптимальным вариантом для дискаунтеров в силу проводимой ими политики снижения издержек. По этой причине количество товаров сети дискаунтеров, проходящих через распределительные центры, достигает 80%. Еще один вариант - когда дистрибьютор не имеет разветвленной сети и возможности осуществлять развозку каждый день - например, если речь идет о мелком оптовике [3, с. 47].
Сущность и содержание мотивации персонала
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности
производства ...
Система управления производством ЗАО Механобр инжиниринг
ЗАО «Механобр инжиниринг» создано на базе проектной и научной
частей института «Механобр» в декабре 1990 года и имеет 90-летний опыт
деятельности, воплотившийся в разработке технологий и проектиро ...