Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Формирование распределительных центров
Распределительные центры являются все более необходимой составляющей в структуре торговых сетей
Наличие в структуре сети распределительных центров делает шансы построения эффективной организационной структуры сети выше.
Распределительный центр занимается поставкой товаров в магазины, и именно здесь оседает полная информация о том, какой заказ сделали магазины, формируется консолидированный заказ поставщику.
Важной задачей центра является формирование единой товарной номенклатуры и сопряженная с этим задача перемаркировки. Достаточно распространены, как известно, ошибки, когда производитель маркирует разные товары одним и тем же штрих-кодом. В результате перед магазинами встает задача идентификации таких проблемных товаров при приемке и продаже.
Логистика через распределительные центры имеет ряд преимуществ. Распределительные центры, даже не являясь непосредственной точкой продаж, приносит ритейлеру определенную прибыль [3, с. 45]. Можно выделить три основные доходные статьи распределительного центра для компании:
доход от увеличения присутствия товаров на полках магазинов (около 1-2% от оборота распределительного центра);
предоставление поставщиками дополнительных скидок при поставках товаров на РЦ (3-4% от стоимости товара);
снижение издержек сети на обработку товаров (до 1% стоимости товаров, поставляемых в магазины через распределительные центры).
Помимо этих прибыльных статей можно перечислить некоторые другие факторы, оценить величину которых достаточно сложно: уменьшение товарных запасов на складах магазинов (что позволяет расширить торговую площадь магазина на 50%), повышение оборачиваемости и управляемости товарных запасов, обеспечение наличия товаров на полках магазинов в периоды пиковых праздничных продаж и периоды проведения промо-акций, обеспечение качества товаров за счет организации централизованной службы контроля качества, упрощение и уменьшение издержек на взаимодействие сети с поставщиками (что снижает транспортные издержки).
Немаловажен еще и такой факт: склад, который относится к «открытому» типу, может сдавать часть своих площадей в аренду другим сетям.
Распределительные центры имеет также и слабые стороны. Одной из главных проблем работы с РЦ является отсутствие контроля за поставками и выкладкой на полках. Производитель не может отслеживать перемещение товара со складов на прилавки, контролировать ассортимент и наценки. А ведь именно в магазине, как известно, больше всего возможностей для борьбы за покупателя. Часто работа через распределительные центры часто вызывает появление ситуации out of stock на складах магазинов, пустые полки в точках продаж». Это вызвано тем, что на РЦ присутствует очень большое количество наименований продукции и его работникам сложно сформировать графики и маршруты поставок с учетом необходимых требований по всем номенклатурам.
При поставках через распределительные центры может возрастать период оборачиваемости товара конкретной розничной компании, что, в случае скоропортящейся продукции и продукции, быстро теряющей свою стоимость, критично для бизнеса.
Распределительные центры является оптимальным вариантом для дискаунтеров в силу проводимой ими политики снижения издержек. По этой причине количество товаров сети дискаунтеров, проходящих через распределительные центры, достигает 80%. Еще один вариант - когда дистрибьютор не имеет разветвленной сети и возможности осуществлять развозку каждый день - например, если речь идет о мелком оптовике [3, с. 47].
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет, представляется особе ...