Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Оценка техники и технологии управления коммерческой деятельностью
Основными необходимыми признаками сети можно считать:
) наличие управляющего центра;
) единое управление ресурсами;
) единое управление поставками товаров и материалов.
Кроме того, могут иметь место и дополнительные (необязательные) признаки:
) наличие распределительного центра (когда большая часть закупки идет через центр);
) единая дисконтная система;
) единая товарная номенклатура.
При организации сети магазинов туристического оборудования и снаряжения ООО «JJ-Маркет» руководство выработало подход жесткой централизации в управлении торговыми точками.
Жесткая централизация предполагает принятие и проведение любых решений по магазинам торговой сети через центр.
Прерогативой центрального офиса является, прежде всего, реализация общей политики формирования цен (назначение розничных наценок и системы скидок) и номенклатуры. Магазины ООО «JJ-Маркет» самостоятельно не осуществляют закупки, все закупает центр.
Поставка товаров идет только через склад-распределитель (за исключением скоропортящихся товаров). Центральный офис также занимается регулированием кадровых вопросов, взаиморасчетов с поставщиками; здесь консолидируются все данные о работе отдельных магазинов сети, которые затем анализируются и пр.
При жестком централизованном управлении товарной номенклатурой имеется возможность придерживаться единой ассортиментной политики по всем магазинам сети. Отстраняя магазины от работы с поставщиками, центр, таким образом, может полностью контролировать процесс распределения товаров по магазинам, исключая всевозможные злоупотребления (например, дачу взяток) при работе поставщиков с управляющими «на местах».
Централизованное управление сетью позволяет оптимизировать работу с поставщиками: проанализировать работу поставщиков по срокам, объемам поставок, комплектности заказов и пр. В конечном итоге, улучшить их сервис, избавиться от неподходящих. Еще одним преимуществом используемого ООО «JJ-Маркет» жесткого централизованного управления является снижение затрат на персонал: единая бухгалтерия, отдел закупок в центральном офисе обслуживают всю сеть. За счет этого можно значительно сократить высокооплачиваемый персонал в магазинах сети.
Эффективное управление торговыми сетями на сегодняшний день невозможно без применения специализированных автоматизированных решений, которые бы учитывали указанную специфику.
Использование каналов связи позволяет осуществлять управление сетью магазинов туристического оборудования и снаряжения по технологии терминального доступа. Часть работы с поставщиками перекладывается непосредственно на объекты торговли. Скоропортящийся товар заказывает сам магазин, а остальной товар - центральный офис. Магазин самостоятельно оформляет первичные документы и возврат продукции.
Однако в технологии управления коммерческой деятельностью ООО «JJ-Маркет» имеются недостатки.
Во-первых, в данном торговом предприятии непродуманное делегирование полномочий, что в свою очередь может привести к злоупотреблениям, потери управляемости компании в целом.
Во-вторых, практически исключается прямая поставка новых туристических товаров в магазин. Осложнена технология проведения предпродажной подготовки товаров в магазине.
В-третьих, существует сильная зависимость работы системы от канала связи. Если до конкретного удаленного объекта провести канал связи не представляется возможным, возникает необходимость либо развернуть автономную информационную систему с возможностями обмена информацией с центральным сервером, а также разместить аппарат управления, достаточный для автономной работы магазина для подключения объекта по «холдинговому» методу управления, либо работать по, так называемому, «лоточному» принципу.
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
Теоретические основы разработки стратегии
продвижения товаров
...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...