Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Теория организации
. Это учение о закономерностях, законах и принципах построения, функционирования и развития организаций.
. Это своеобразная философия организации и организационной деятельности.
. Это цельное учение об организациях (объектах организационной науки), выраженное системой категорий, идей, концепций, принципов, закономерностей и законов.
. Это скорее интеллектуальный инструментарий, психология мышления, чем учение; это не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования.
. Предмет (цель) теории организации - на научной исследовательской основе провести анализ явлений, свершающихся в мире организаций, вскрыть в этих явлениях тенденции, закономерности, противоречия и законы, определяющие организационные соотношения и связи.
Существует и иная точка зрения по вопросу определения предмета теории организации - определение никогда не стоит фиксировать, так как оно никогда не будет точным. В немецких учебниках по теории организации не приводятся трактовки её предмета, вместо этого в основу положены такие понятия, как организационный порядок, организационные проблемы, принципы и методы их решения.
Основополагающая задача теории организации
- изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.
В теории организации речь идет не о технологиях производства, а об информационных технологиях управления на всех уровнях организационной деятельности. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин для решения этих задач.
Объекты теории организации.
Организационная теория обладает особыми объектами изучения и преобразования, отражёнными в трёх типах отношений:
организационных: внутриорганизационных взаимоотношениях и взаимосвязях, явлениях, структурах и процессах;
институциональных: отношениях между организацией и внешней средой;
поведенческих, отражающих реакцию и действия организации, её работников и других заинтересованных сторон на определённые внешние и внутренние условия, стимулы и побуждения.
Миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.
Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в общем случае N-мерной. Например, четвертая ось - <МОЖНО> будет отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного окружения.
Некоторые руководители считают, что главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Зачастую такая точка зрения отражается на качестве производимой продукции. В то же время, производство продукции без получения прибыли приведет к разорению предприятия. Поэтому две цели: прибыль и удовлетворение потребностей потребителей, - должны быть уравновешены.
Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия:
· Экономические:
· - выживание в долгосрочной перспективе;
· - получение прибыли;
· - увеличение стоимости предприятия;
· - увеличение доли рынка;
· - повышение качества продукции;
· - бережное отношение к окружающей среде;
· - улучшение сервисного обслуживания.
· Социальные:
· - повышение доходов работников;
· - социальная защищенность;
· - удовлетворение от работы;
· - социальная интеграция;
· - развитие персонала.
На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы:
· наличие и объем спроса на продукцию;
· уровень рентабельности продукции;
· капиталоемкость продукции;
· наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования);
· наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...
Управление развитием бизнеса на примере ООО ТК Лига
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обострение конкуренции, усложне ...