Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методы повышения мотивации работников в организации
Стратегия вознаграждения - система намерений организации в области развития процессов и политики вознаграждений для мотивирования персонала в целях удовлетворения потребностей компании. Тем самым вознаграждение оказывает воздействие на поведение и эффективность работников через результаты труда или навыки, которые повышают уровень их признания и способствуют увеличению уровня зарплаты.
Пирамида вознаграждений является составной частью стратегии вознаграждений компании.
По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой грани между ними не существует; на практике они тесно переплетены и обусловливают друг друга.
В данном случае в качестве мотивирующих методов организации N в систему вознаграждений включены разные виды стимулирования: организационные (4, 6, 9), экономические (1, 2, 3, 5, 7, 8, 9), социально-психологические или моральные (2, 3, 4, 9). Данная пирамида не является исчерпывающей в разработке системы мотивирующе-стимулирующих мер, и при условиях постоянно меняющихся потребностей нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении.
В качестве социально-экономических методов также могут быть применены:
· Стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные.
· Трудовое стимулирование - предоставление возможности карьерного роста, направление сотрудников в командировки, повышение роли сотрудников в участии управлением предприятием.
· Предоставление хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможности дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата стипендий «отличникам».
· Предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха, как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов).
· Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо - путем разработки и внедрения специальных программ.
· Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
· Формирование и развитие организационной культуры.
Дополнительным методом мотивирования персонала является внедрение корпоративной символики.
Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в рекламных материалах, оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своему предприятию и чувство гордости за него.
Заключение
Эффективная мотивации персонала - одна из самых насущных тем для руководителей. Ведь только мотивированные сотрудники приносят прибыль бизнесу, способствуют достижению поставленных целей, являются потенциалом для развития и совершенствования деятельности организации. Именно люди - это самый ценный интеллектуальный ресурс предприятия, его главный капитал, дающий конкурентные преимущества на рынке.
Под трудовой мотивацией понимается то, что побуждает человека к труду, придает деятельности направленность, ориентирующую его на достижение определенных целей. Трудовое мотивирование преследует цель создания условий для наиболее полной реализации трудового потенциала каждого работника на конкретном рабочем месте в целях реализации задач организации.
Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...