Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные понятия теорий мотивации
Стимул - возбудитель реакции человека. Известно, что стимулирование человека непосредственно связано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиологических, духовных, экономических).
Стимулирование труда - способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.
Вознаграждения - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижения по службе и т.д.) и внутренние вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха и т.д.).
Развитие теории мотивации началось с начала XX века.
Психологический подход к мотивации труда, главным тезисом которого является то, что работник - это, прежде всего, личность, представлен школой поведенческих наук.
Принято разделять различные теории мотивации на две категории - содержательные и процессуальные.
Первая группа теорий концентрируется на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторая группа теорий основное внимание уделила динамике взаимодействия различных мотивов, то есть тому, как имитируется и направляется поведение человека. Таким образом, выделяют следующие группы теорий мотивации:
· теории содержания мотивации или содержательные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Герцберг и др.);
· теории процесса мотивации или процессуальные теории (Врум, Адамс, Портер-Лоулер, МакГрегор, Оучи и др.).
Система мотивации реализует три основные функции:
. Планирование мотивации:
· выявление актуальных потребностей;
· установление иерархии потребностей;
· анализ изменения потребностей;
· анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами;
· планирование стратегии и целей мотивации;
· выбор конкретного способа мотивации.
. Осуществление мотивации:
· создание условий, отвечающих потребностям;
· обеспечение вознаграждением за требуемые результаты;
· создание у работника уверенности в достижении поставленных целей;
· создание впечатления у работника о высокой ценности вознаграждения.
. Управление мотивационными процессами:
· контроль мотивации;
· сравнение результатов деятельности с требуемыми;
· корректировка мотивационных стимулов.
Общим для всех функций является подбор кадров с высоким уровнем внутренней мотивации.
Далее в работе будут рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации трудовой деятельности.
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...
Стратегия развития предприятия
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы мы выбрали - разработк ...