Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Структура тайм-менеджмента
· Целеполагание
Говоря о постановке целей, обязательно надо помнить то, что цель должна соответствовать критерию SMART4: быть конкретной (specific), измеримой (measurable), согласованной (agreed), достижимой (realistic) и быть обозримой во времени (timed).
В том случае, если один из критериев SMART не является характеристикой поставленной цели, то целеполагание становится затруднительным, а цель превращается в набор пожеланий.
При постановке целей необходимо быть последовательным и осуществлять сначала цели на ближайшее время.
Постановка целей - это возможность структурировать свою деятельность, способ достичь успеха.
· Определение приоритетов
Тайм-менеджмент представляет собой набор инструментов, с помощью которых возможно определить необходимость выполнения той или иной процедуры в текущую единицу времени. Тайм-менеджмент позволяет расставить приоритеты.
Именно при правильном определении первоочередных и второстепенных задач в жизни и работе возможно эффективное управление временем. Тайм-менеджмент позволяет делать это правильно и быстро, что крайне важно при выработке навыка организации времени.
Необходимо уметь определять важные дела из всего потока указаний и просьб, которые поступают к нам ежедневно.
· Знание инструментов планирования
Инструментарий. который применяется в тайм-менеджменте для организации своей деятельности огромен. Есть множество методик, которые возможно использовать.
Чувство времени - один из важнейших инструментов эффективного тайм-менеджмента.
· Привычки
Привычки, или навыки, доведенные до автоматизма, являются показателем того, что теоретические выкладки и методики тайм-менеджмент достигли необходимой цели: человек использует их в своей жизни неосознанно.
Именно выработка привычки у человека управлять своим временем и является основной целью тайм-менеджмента.
Техники тайм-менеджмента
· «Матрица Эйзенхауэра» реализуется путем настройки системы приоритетов и категорий.
Выглядит матрица как четыре квадрата, которые получаются при пересечении осей «Важно - Неважно» по горизонтали и «Срочно - не Срочно» по вертикали.
Исходя из этого, все задачи можно поделить на 4 группы:
. Срочное и важное - например, потек кран в квартире, срочный телефонный звонок, подходит к концу срок сдачи налоговой отчетности и т.д.
. Несрочное, но важное - это привычная работа, планирование проектов на будущее, посещение бассейна, спортзала и тому подобное
. Срочное и неважное - это чаще всего какие-то непредвиденные ситуации и зада. Например, срочная, заранее незапланированная встреча или такой же телефонный звонок. Так же сюда относятся различные хлопоты, не связанные с достижением ваших целей.
. Несрочное и неважное-то, на что мы тратим время «впустую», так называемые поглотители времени. Это всеми любимые в настоящее время социальные сети, чаты, различные компьютерные игрушки. Никакой пользы они не несут, однако, отнимают значительную часть вашего времени.
· Personal Efficiency Program (PEP)
PEP - это методика личной эффективности, основанная Кэрри Глисоном и описанная в его книге «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности». Правильнее сказать - это целая система методов и инструментов, позволяющая навести порядок в делах, в бумажных документах, в файлах на компьютере, в электронной почте и во всей личной информации, с которой Вы работаете.
· Getting Things Done (GTD)Things Done - это методика тайм-менеджмента, основанная Дэвидом Алленом и описанная в его одноименной книге.
Основная идея метода заключается в том, что человеку необходимо разгрузить голову от лишней рутинной информации, перенеся ее на внешний носитель, будь-то лотки с бумагами, книжка-ежедневник или электронный органайзер.
Дэвид предлагает некоторый алгоритм, который можно применять для эффективной обработки большого количества информации, для организации своего времени.
Согласно методу GTD, с поступающей информацией лучше работать в несколько стадий:
. Cбор.
. Обработка.
. Организация.
. Обзор.
. Действия.
· Метод Парето или закон 80/20
% задач может быть решено за 20% затрачиваемого времени; на оставшиеся 20% задач тратится 80% затрачиваемого времени.
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО Внешгомельстрой)
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и перехода к устойчивому экон ...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...