Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Взаимодействие субъектов управления персоналом
Проблемы управления персоналом носят внутриорганизационный, внутрифирменный характер. Но если рассматривать содержание управления персоналом, то становится ясно, что в конечном итоге оно направлено на регулирование социально-экономических отношений и процессов в сфере труда, осуществляющихся в организации. Последние же в свою очередь являются лишь частью более общих аналогичных отношений и процессов, протекающих на уровне региона и общества. Поэтому те субъекты, которые принято считать таковыми для образования более общего масштаба, объективно являются и должны быть признаны субъектами для его части.
Внешние субъекты можно разделить на государственные и негосударственные. Регионализация социально-экономических процессов в России приводит к тому, что «проводниками» интересов государства все чаще выступают региональные органы управления. На этом основании к субъектам управления персоналом относятся государство и его институты: региональные службы занятости, комитеты по труду и социальным вопросам, трудовые инспекции и др. Их роль в современных условиях в большей мере связана с определением «правил игры» в управлении персоналом: установление минимального размера оплаты труда, правил высвобождения персонала, регулирование процесса найма работников, социальная защита отдельных категорий персонала, содействие в заключении коллективных договоров и пр.
В настоящее время сфера их компетентности в большей мере лежит в области законодательного регулирования и контроля. Исключение составляют государственные организации и предприятия, где роль государства как субъекта управления персоналом шире: установление единой тарифной сетки, определение порядка и критериев отбора сотрудников, установление общих и специфических требований к персоналу (например, для госслужащих), установление нормативов численности и др.
Другим важным субъектом являются региональные органы по труду и социальной политике, которые в отличие от службы занятости имеют не федеральное, а региональное подчинение. В наибольшей мере связана с управлением персоналом деятельность отделов: регулирования трудовых отношений; охраны труда; государственной экспертизы условий труда; социальных гарантий и нормативов; народонаселения, трудовых ресурсов и развития персонала.
Система управления персоналом находится «на пересечении» интересов государства, работодателя и персонала. Организуемая работодателем и функционирующая в рамках определенной производственно-хозяйственной структуры, система управления персоналом, на первый взгляд, должно реализовывать его интересы. Но управление невозможно без учета интересов государства, которое регламентирует деятельность этой системы посредством законодательных и нормативных актов, а также посредством организации деятельности специально создаваемых координирующих, контролирующих и других органов, занимающихся социальными и трудовыми вопросами. Ряд функций управления персоналом осуществляется на региональном уровне, находящемся на стыке между трудовыми ресурсами (объект управления на уровне региона) и персоналом (объект на уровне организации).
Государственные органы имеют ограниченные возможности воздействия на предприятия с увеличением их экономической и организационной самостоятельности, что отчетливо проявилось в период радикальных экономических преобразований в России. Это порождает ряд проблем, свидетельствующих об эффективности/неэффективности деятельности государственных органов как субъектов управления персоналом, но не отрицают их признания таковыми.
Будучи ограниченными рамками организации, центральное место в управлении персоналом занимают отношения «работодатель-персонал». Из этого следует, что персонал должен иметь не только обязанности, но и права, достаточно широкую степень свободы в выборе вариантов выполнения заданий, в проявлении инициативы и творчества в труде, участвовать в процессе управления организацией и пр.
Теоретические основы экономического соревнования
Борьба
за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью
называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и
качества работы и успешного выполнени ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и успешного выполнения
...