Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ влияния человеческого фактора на процесс принятия управленческого решения
1) На вопрос "Цените ли Вы мнение окружающих при принятии управленческих решений?" 27 чел. (90%) респондентов ответили да, им это необходимо, 1 чел. (3%) - ни когда не задумывался над этим и затрудняется ответить, и лишь 2 чел. - 7% не видят в этом необходимости (рис. 23). Это говорит о том, что большая часть руководителей (90%) прислушиваются к мнению окружающих, и это для них важно, Только в этом случае руководитель может принять действительно качественное решение, что благоприятно сказывается на организационным процессе предприятия в целом.
Рис. 23 - Оценка значимости мнения окружающих при принятии УР
2) 18 (60%) опрошенных предпочитают ссылаться на свой жизненный опыт (рис. 24). 10 (33%) устраивает чужой жизненный опыт, консультации со специалистами (это говорит об огромном доверии к людям, ведь за принятие управленческого решения взимается огромная ответственность с человека, т.к. может пострадать организационный процесс предприятия в целом), и у 2 (7%) мал жизненный опыт, они основываются на чужом мнении, это руководители в возрасте от 20 до 30 лет.
Рис. 24 - Оценка значимости личного мнения в процессе принятия УР
3) Схожий вопрос: "Советуетесь ли Вы с кем-нибудь, принимая УР?" 19 (64%) руководителей считают это важным для себя (рис. 25), 10 (33%) человек не видит в этом смысла, и только один человек (3%) никому не доверяет. Это может быть связано только с психикой или характерными чертами личности.
Рис. 25 - Советуетесь ли Вы, с кем-нибудь принимая решения
4) На вопрос руководителям о том, чем они руководствуются, когда принимают управленческие решения (рис. 26) 14 (46%) человек ответило, что опытом специалистов в данной области, 8 респондентов (27%) сказали, что советами коллег, а 5 руководителей (17%) - руководствуются статистической информацией. Вариант ответа "предположениями" не выбрал никто. Это является большим плюсом для организационного процесса предприятия, так как повышает качество принимаемого управленческого решения, а значит и самого организационного процесса.
Рис. 26 - Чем Вы руководствуетесь, когда принимаете УР
5) Нужно всегда иметь в виду, что принятие решения - это ответственность (рис. 27). 19 (63%) руководителей всегда ответственны за принятое решение, и считают это своим долгом. 4 (16%) опрошенных считают, что все безответственно в этом мире, и 2 (8%) подчиненных, не заботятся о своих решениях, просто не желают или не хотят.
Ответственность за результаты принятого решения означает, что в обязанности лица принимающего решение входит не только непосредственное принятие решения, но и несение определенной ответственности за результаты его реализации. Следование этому требованию повышает уровень реализуемости принятых решений.
Рис. 27 - Оценка степени ответственности
6) Что касается оценки методов принятия управленческих решений, то они достаточно разнообразны: 16 (54%) руководителей - предпочитают использовать количественный метод принятия управленческого решения; 10 (33%) опрошенных считает, что наиболее эффективен - количественный метод; а 4 (13%) респондентов, считает, что применение того или иного метода, зависит от решаемой проблем, они предпочитают действовать по ситуации, и с ними нельзя не согласиться. Наглядно ответы представлены на рис. 28.
Рис. 28 - Оценка методов принятия управленческих решений
Управление персоналом предприятия
Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть
производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса
эффективность производства все более зависит от квалификации ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО Гомельский авторемонтный завод)
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развитой рыночной экономикой ...