Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Виды стратегического планирования
Как выяснили выше, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задачей является обеспечение процесса внедрения необходимых изменений в организации, направленных на повышение эффективности ее функционирования. Теорией и практикой определены четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
осознание организационных стратегий.
Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявлять соответствующие варианты и обеспечивать эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса (схема. 2).
Схема. 2. Процесс стратегического планирования
Основными процедурами стратегического планирования являются:
стратегическое прогнозирование (прогноз);
стратегическое программирование (программы);
стратегическое проектирование (проекты планов).
Стратегическое прогнозирование (прогноз) необходимо для того, чтобы избежать крупных ошибок, а также, оценки возможных альтернатив рыночной динамики, поведения конкурентов и партнеров на внутреннем и внешнем рынках.
Различают следующие периоды прогнозирования:
оперативный прогноз (квартальный);
краткосрочный прогноз (до 1 года);
среднесрочный прогноз (до 5 лет);
долгосрочный прогноз (до 20 лет);
дальносрочный прогноз (более 20 лет).
Стратегическое программирование (программы) - это адресный директивный документ, составляемый, как правило, на обозримую перспективу (3 .5 лет), содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Причем под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат как материальных, так и трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения цели. Стержнем целевой программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется, то программа также постоянно корректируется и дорабатывается.
Стратегическое проектирование (проекты планов) - заключительная ступень процедур стратегического планирования, направленная на разработку проектов стратегических планов.
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания включает в себя
теорию управления и её реализацию в практической деятельности. Кад ...
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В настоящее время экономичес ...