Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Содержание проекта
Для внедрения процессов, относящихся непосредственно к службе качества, работа сотрудников этой службы должна быть автоматизирована, поэтому они должны приступить к выполнению своих обязанностей без задержек. Сейчас данные о показателях СМК - удовлетворенности заказчиков, жалобах, несоответствиях, корректирующих и предупреждающих действиях, результатах аудитов и т. д. - будут регистрироваться в автоматическом режиме.
Для внедрения данного подхода на предприятии были образованы:
канал обратной связи с клиентами;
несколько специальных групп, сфокусированных на проблемах качества.
Проведенное исследование показало, что клиентам очень импонирует такое внимание к их потребностям и что их доля, полностью удовлетворенная результатами сотрудничества с ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», возросла почти в два раза.
Для проведения работ по обеспечению качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» должны быть организованы группы по решению возникающих проблем. В их состав войдут один представитель производства, контролер, инженер по производству, технолог, инженер по качеству, контролер, осуществляющий окончательные испытания, представитель руководства. Их основная задача - решение внутренних проблем качества. Группы будут осуществлять деятельность на постоянной основе, встречаясь раз в месяц.
Большое внимание в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» уделяют решению внешних проблем обеспечения качества. Для этого будут специально разработаны два перечня, содержащих по 10 наиболее важных проблем: один касается наиболее часто возникающих отказов и дефектов, второй - наиболее важных затрат на качество. При этом за каждый конкретный вопрос будут отвечать закрепленные ответственные лица или группы.
Первоначально это закрепление осуществлял отдел технического контроля, он же отслеживал прогресс в решении включенных в списки проблем с помощью блочных диаграмм, отражающих степень надежности подсистем. На их основе определялась степень надежности изделий в целом. Полученная информация использовалась в качестве обратной связи с целью избежать повторения в ней слабых мест.
Безусловно, высокое качество продукции ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» гарантировано внедрением подходов, основанных на требованиях современных стандартов. Именно с их помощью в организации будет создана эффективная система корректирующих действий, тогда как до этого корректирующие меры нередко не предпринимались. Специальный комитет будет собираться на заседание каждый месяц и рассматривать все проблемы, связанные с текущим оказанием услуг. Ключевыми вопросами при этом будут те, которые связаны с проведением необходимых корректирующих действий. Внутренние аудиторы готовятся из специалистов, работающих в разных местах предприятия. Основной целью внутреннего аудита будет анализ реализации корректирующих мероприятий. Проведение внутренних аудитов планируются ежемесячно, при этом объекты проверки (различные подразделения) должны быть уведомлены об этом за месяц.
При разработке любого нового элемента в составе услуг в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» будет применяться метод анализа возможных дефектов и их влияния - FMEA-анализ. В нем будут принимать участие сотрудники, осуществляющие испытания. Данный анализ позволит максимально точно выявить возможные причины, которые приводят к дальнейшим проблемам при реализации или появлению дефектов, оценить их значимость и принять меры к их устранению.
По отношению к вновь разрабатываемым услугам ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» применим также метод развертывания функции качества (Quality function deployment - QFD). Исходная точка при этом - требования рынка. Мнение потребителя будет учитываться на каждом этапе разработки и реализации работ и услуг - от концепции до реализации. Данное нововведение позволит повысить вероятность того, что конкретные потребители получат в будущем услуги желаемого качества.
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в управленческой деятельнос ...