Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Роли и значения системы менеджмента качества в деятельности организации
Уровень качества продукции и предоставляемых услуг, отвечающий требованиям потребителя, является сегодня основным фактором развития и экономической жизнеспособности предприятия. В связи с этим качество становится основным ориентиром в процессе разработки и успешного внедрения управленческих и технических программ, направленных на реализацию первостепенных задач фирмы.
Если усилия по обеспечению качества будут сконцентрированы на каком-то одном направлении, то добиться необходимого уровня качества будет невозможно. Современный подход предусматривает комплексное управление качеством, которое представляет собой эффективную систему, объединяющую деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержание достигнутого уровня качества и его повышение при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономичном уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя [14, С. 53].
Система менеджмента качества (СМК) - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции [4, С. 89].
Принципы построения СМК:
. При построении СМК нужно руководствоваться следующими принципами менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9000.
. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение в работу компании дает возможность ей с выгодой использовать их способности.
. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и другими структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества [20]:
система качества(Quality System);
система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
обеспечение качества (Quality Assurance);
управление качеством (Quality Control);
статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
система обеспечения качества (Quality Assurance System);
гарантия продукции (Product Assurance);
всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
система "мы обеспокоены" (We Care);
система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );
всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
менеджмент системы качества (Quality System Management).
Есть и другие концепции менеджмента качества. Здесь приведена небольшая их часть. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
Посредством комплексного управления качеством, которое аккумулировало в себе элементы управленческого и технического руководства, организации добиваются значительных результатов в улучшении качества продукции, повышении ее надежности. Кроме того, комплексное управление качеством продукции позволяет существенно сократить расходы на качество.
Трудовая мотивация работников
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, условия труда и способность
...
Управление развитием персонала
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования и развития ее кадров. ...