Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Влияние системы и формирование стимулирования труда на активизацию хозяйственной деятельности работников предприятия
Механизм премирования представляет совокупность взаимосвязанных элементов. Обязательными его составляющими являются: показатели премирования, условия его применения, источник и размер премии, круг премируемых.
Показатель премирования - центральный, стержневой элемент системы, определяющий те трудовые достижения, которые подлежат специальному поощрению и должны быть отражены в особой части заработной платы - премии. В качестве показателей премирования должны быть такие показатели производства, которые способствуют достижению высоких конечных результатов.
Предусматриваются условия премирования, число логических условий для деятельности человека не должно превышать четырех. При увеличении этого числа, по проведенным психологическим исследованиям, резко возрастает вероятность возникновения ошибки и время, необходимое для принятия решения.
Необходимо определиться, кто конкретно включен в круг премирования. Дело в том, что премированием охватываются только те работники, труд которых необходимо дополнительно поощрить. Эта необходимость обуславливается задачами и конкретными условиями труда и производства.
Центральное место в поощрительной системе занимает размер премии. Он определяет связь результатов труда с увеличением размера поощрения. Эффективность применяемой системы премирования работник видит в величине денежной суммы, полученной в виде премии. Устанавливаться размер премии может в процентах к окладу, к экономическому эффекту или же в твердой ставке. То есть в относительном и абсолютном выражении.
Материальное стимулирование только тогда является действенным и оправдывает свое назначение, когда не превращается в надбавку к заработной плате, механически распределяемую между членами коллектива без учета их реального вклада в итоге совместной работы. При установлении размера премий принимаются во внимание личные усилия и достижения каждого рабочего, мастера, специалиста, служащего, руководителя. Поэтому система материального стимулирования должна быть направлена против уравнительности и безответственности. Обеспечить соблюдение этих требований к системе материального стимулирования можно, прежде всего на основе социального партнерства.
Для организаций производственной сферы основными показателями и условиями премирования могут быть: прирост объема промышленной продукции и производства товаров народного потребления к предыдущему году (в процентах); ежегодный прирост экспортных поставок за счет повышения конкурентоспособности продукции, повышения качества; прирост объема прибыли и эффективное ее использование в первую очередь на пополнение собственных оборотных средств, производственное и социальное развитие; выполнение в установленные договорами сроки отгрузки и реализации товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; сокращение затрат на производство продукции, повышение уровня рентабельности, экономическое обоснование устанавливаемых цен; внедрение энергосберегающих технологий, снижение энергопотребления и энергоемкости выпускаемой продукции, инновационная деятельность; экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Для работников технических служб, которые связаны с инновационной деятельностью организации основными показателями премирования могут быть: разработка мероприятий направленная на сокращение расхода сырья и материалов и энергии на единицу продукции, повышение качественных характеристик выпускаемой продукции, патентных разработок и т.д.
Для работников экономических служб основными показателями премирования могут быть: обоснованность установленных цен на выпускаемую продукцию; разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции; эффективное использование ресурсов и выявление возможностей дополнительного выпуска продукции.
Показатели и условия премирования должны отвечать следующим требованиям: поддаваться количественному (качественному) измерению, основываться, как правило, на действующем учете и отчетности; их расчет должен быть прост и понятен тем работникам, для которых данные условия (показатели) применяются; они должны объективно отражать вклад отдельных работников в результаты деятельности; они должны быть сопоставимы с показателями базисного периода.
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...