Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методы и принципы управления персоналом
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе; формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа и учета. Более подробная классификация данных методов по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала, деловой оценки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и его высвобождения.
Для того чтобы любая компания не просто работала, а эффективно работала необходимо управлять её сотрудниками. Когда компания увеличивает круг своей деятельности, возникает необходимость в дополнительных отделах. Здесь в свет выходит сложная система подчинения между руководителями различных отделов одной компании. Естественно, что чем большую должность занимает руководитель, тем больше у него обязанностей. Но вряд ли каждому будет под силу взять на себя такую большую ответственность. Для того чтобы выбрать наиболее эффективный способ управления своими подчиненными необходимо знать каждый из стилей и их особенности, положительные и негативные стороны.
Демократический стиль. В этом случае руководитель слушает своих подчиненных, берет к вниманию их мнение и, исходя из всего услышанного, делает правильный выбор. При этом стиле, как правило, в коллективе царит доброжелательная и добродушная атмосфера, которая так же неплохо располагает к работе. Плюсы этого стиля: доверие в коллективе, которое в свою очередь способствует открытому общению; присутствует необходимая для успешной работы мотивация персонала; инициатива работников при таком стиле зачастую бывает высокой и очень хорошо способствует раскрытию неожиданных талантов. Минусы стиля: время, которое требуется на обсуждение и на принятие решения может быть слегка затянутым; контроль выражен весьма слабо, что может повлечь за собой недобросовестное выполнение прямых обязанностей одного из членов команды. Этот стиль очень хорошо подходит, когда необходима долгая рутинная работа. В этом случае эффективность будет крайне высокой.
Либеральный стиль. При использовании этого стиля каждый сотрудник предоставлен только себе. Руководитель не вмешивается в рабочий процесс и практически не контролирует работников компании. Плюсы этого варианта: в полном объеме раскрываются таланты и способности каждого из сотрудников; высокий уровень проявления инициативы; непринужденная атмосфера в коллективе. Минусы использования этого стиля: контроля как такового нет, весь рабочий процесс лежит на совести сотрудников; при интенсивном и долгосрочном использовании именно этого стиля возможна анархия. Самым эффективным будет этот вариант только при работе с людьми творческими, коим давление и постоянный контроль над процессом только мешает выполнять свои обязанности.
Система использования персонала организации
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функцио ...
Управление текучестью кадров
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие активы организации. Ведь вм ...