Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ служебного поведения
Работник может это понимать и осознавать важность взаимодействия или нет. Если понимает, то стремится выполнять работу так, чтобы результаты его труда было легко использовать коллегам. Если нет, то он склонен выносить на первый план собственные удобства и заставлять остальных приспосабливаться к себе.
Шкала организационно-технологического направления может выглядеть так:
1. служащий понимает и развивает взаимодействие с коллегами;
2. служащий игнорирует взаимодействие, занят только собой.
Любой работник при выполнении своих обязанностей одновременно демонстрирует себя со всех сторон:
профессионально-технической,
корпоративно-идеологической,
организационно-технологической.
Сложив все три компонента в матрицы, мы получаем варианты возможного поведения служащих в зависимости от их поведения по каждому из них.
Рабочее поведение персонала может быть описано двумя матрицами, каждая из которых состоит из 12 ячеек.
Матрица А объединит все типы поведения людей, лояльных к своей компании, поддерживающих и развивающих рабочее взаимодействие, а матрица Б, напротив, объединит нелояльных к организации сотрудников, которые не понимают важности координации усилий и соблюдения требований трудовой дисциплины, научной организации труда.
Матрица А включает в себя набор поведения работников, поддерживающих и развивающих взаимодействие в компании (см. таблицу…).
Пример матрицы А
Фанатик своего дела |
Оптимальный профессионал |
Слабый профессионал | |
Приносит себя в жертву группе |
Ф1 |
ОП 1 |
СП 1 |
Гордится принадлежностью к организации, но реализует свои цели |
Ф2 |
ОП 2 |
СП 2 |
Индифферентно относится к целям и идеям организации |
Ф3 |
ОП 3 |
СП 3 |
Приносит интересы организации в жертву собственным |
Ф4 |
ОП 4 |
СП 4 |
В матрице по столбцам объединены работники по профессиональному принципу, а строки объединяют их по корпоративно-идеологическому отношению к организации. При этом все они, независимо от своего профессионализма и приверженности целям организации, соблюдают трудовую и технологическую дисциплину и поддерживают процессы взаимодействия. Таким образом, в каждой ячейке расположен конкретный поведенческий тип (см. приложение…).
Рассмотрим вторую матрицу типов поведения, построенную по тому же принципу, но объединяющую работников, не ценящих важности организационной составляющей. Общей чертой в этом наборе поведения являются равнодушие к делу и пренебрежение требованиями технологической дисциплины.
Матрица Б включает администрации и занятых только собой.
Пример матрицы Б
Фанатик своего дела |
Оптимальный профессионал |
Слабый профессионал | |
Приносит себя в жертву группе |
Ф 1 |
ОП 1 |
СП 1 |
Гордится принадлежностью к компании, но реализует свои цели |
Ф2 |
ОП 2 |
СП 2 |
Индифферентно относится к целям и идеям компании |
Ф 3 |
ОП 3 |
СП 3 |
Приносит интересы группы в жертву собственным |
Ф 4 |
ОП 4 |
СП 4 |
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственных руководителей. Рост ...
Теоретические основы экономического соревнования
Борьба
за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью
называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и
качества работы и успешного выполнени ...