Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ мотивации на крупном предприятии
) Ослабление позиций. Замыкание социальных связей внутри предприятия, с одной стороны, способствует сплоченности коллектива предприятия, и, соответственно, повышению эффективности его деятельности, но, с другой стороны, ослабляет позиции работников при столкновении их с достаточно жестокой окружающей средой. Соответственно, часто можно слышать от работников крупных промышленных предприятий, что "свои",то есть, работающие на предприятии, "хорошие", а другие, вне его, "плохие". Опасность такого явления заключается в том, что через столкновения с жестокой и жесткой окружающей средой, возникновение вышеотмеченных мнений, происходит проникновение во внутреннюю среду предприятия внешней социальной среды неконтролируемым способом, причем проникают далеко не лучшие стороны и черты.
) Проблемы изолированности. Неизбежная изолированность внутренней среды предприятия от внешней приводит к снижению разнообразия жизненных впечатлений, вытекающих из этой изолированности, а это приводит к снижению творческого потенциала работников, в особенности там, где требуется создание дополнительных конкурентных преимуществ производимой продукции.
) Проблемы "скученности". В силу "скученности", "сосредоточенности" персонала на крупном промышленном предприятии, усугубляются и набирают силу явления "социальной лености", реализации модели "безбилетного проезда", мотивационные потери, основанные на несправедливости.
"Социальная леность", по Н.Л. Керру и С. Брууну, возникает в группе, в которой человек чувствует, что его индивидуальность в ней растворяется, и его неактивные действия никем не будут замечены. Чем больше размер группы, тем выше степень анонимности, чем больше людей вносят свой вклад в достижение общего результата, тем сложнее определить процессуальную потерю каждого члена группы. Модель "безбилетного проезда", по М. Ольсену, в чем-то перекликается с явлением "социальной лености" и заключается в том, что члены группы чувствительны к свободе от обязательности их усилий. По Н.Л. Керру и С. Брууну, когда они понимают, что их работа не обязательна для достижения группой положительного результата или не поможет избежать неудачи, так как, по их мнению, от их усилий мало что зависит, то маловероятно, что они будут стараться ради группы.
Мотивационная несправедливость по исследованиям Дж.Дж. Кесслера и У. Виенера характеризуется тем, что если квалификация работника выше, чем у коллеги, но получают они одинаково, то люди начинают бороться с такой несправедливостью, уменьшая свои усилия. По-видимому, при этом они полагают, что в результате их общий вклад будет более сопоставим с вкладом коллег. Этот подход соответствует теории справедливости Дж. С. Адамса и существенно снижает эффективность деятельности персонала.
На основе этих выводов можно определить особенности применяемых методов мотивации:
Экономические методы мотивации на крупном предприятии очень сложны в использовании, так как они не всегда объективны в силу описанной проблемы «скученности», для более эффективного использования экономических методов мотивации должна четко функционировать система отслеживания вклада каждого работника в общий результат деятельности предприятия.
Социально - психологические методы при правильном применении могут являться мощным инструментом мотивирования, если правильно воздействовать на промышленную организационную культуру.
Такими методами будут являться:
гласное признание заслуг;
устное выражение благодарности руководителями;
выражение благодарности в приказах;
выражение благодарности в печати, на досках объявлений, по радио.
поздравление с юбилеями;
фотографии на досках почета, в музеях, на буклетах и т.д.;
посещение рабочих мест лучших работников высшими руководителями;
уважение и доверие;
одобрение и поддержка;
отрицательное подкрепление (порицание, упрек, наказание);
общение сотрудников.
Крупное предприятия является механизмом сложным в управлении и создание эффективной мотивационной системы это залог его эффективного функционирования. На основе выше описанных особенностей можно сделать вывод, что комплексное мотивационное воздействие позволяет получить более высокие показатели мотивированности персонала крупного предприятия, чем одиночное или неполное воздействие.
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существует единого опре ...
Стиль управления и стиль руководства психологическая характеристика
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разнообразным, что, как правило, ...