Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные направления расходования прибыли предприятия. фонд накопления и фонд потребления
Важной проблемой, возникающей при планировании средств на оплату труда, является распределение фонда потребления между структурными подразделениями фирмы. Отечественная практика свидетельствует о том, что средства фонда потребления, как правило, аккумулируются на уровне высшего руководства и выплачиваются централизованно. Такой подход нельзя признать обоснованным, поскольку он создает «уравниловку» и недостаточную материальную заинтересованность в результатах деятельности подразделений фирмы. Поэтому более предпочтительным представляется подход, при котором часть фонда потребления распределяется между подразделениями фирмы и включается ими в плановый фонд заработной платы. Такой подход характерен для западных компаний, в которых каждое структурное подразделение имеет свой бюджет, включающий в том числе и отчисления от чистой прибыли.
Распределение части фонда потребления между структурными подразделениями при планировании фонда заработной платы может осуществляться по следующей методике. Для структурных подразделений, работающих на принципах полного коммерческого расчета, доводится система технико-экономических показателей, которые подразделяются на плановые и оценочны. В числе этих показателей планируется прибыль, а внутрипроизводственные цены на продукцию <http://www.paragononstate.com/planirovanie-na-predpriyatii-uchebnoe-posobie/836-prognozirovanie-proizvodstva-konkurentosposobnoj.html> подразделения рассчитываются на основе калькуляции плановой себестоимости с добавлением прибыли, из которой формируется фонд потребления, идущий на оплату труда.
В этом случае величина фонда потребления, направляемого на оплату труда, всецело зависит от норматива формирования прибыли и результативности деятельности подразделения, заложенной в план. По такой схеме работают подразделения фирмы, выпускающие конечную продукцию, которая является товарной продукцией <http://www.paragononstate.com/planirovanie-na-predpriyatii-uchebnoe-posobie/839-planirovanie-tovarnoj-realizuemoj-valovoj-i.html> фирмы. Здесь внутрипроизводственные цены отличаются от отпускных цен предприятия на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Если же структурные подразделения не переведены на коммерческий расчет, то распределение части фонда потребления, направляемого на оплату труда, может производиться пропорционально численности работников или плановому фонду оплаты труда структурных подразделений.
Важным вопросом при планировании фонда потребления является следующий: какие выплаты производить из фонда потребления предприятия, а такие из фонда структурного подразделения? От его решения зависит соотношение между централизованной частью фонда и сформированной в подразделениях.
Анализ отечественного и зарубежного опыта показывает, что из централизованной части фонда потребления целесообразно производить следующие выплаты:
вознаграждение по итогам работы за год;
оплату дополнительных отпусков, предоставляемых сверх предусмотренных законодательством по коллективному договору;
надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;
выплаты в связи с повышением цен, производимые сверх размеров индексации доходов;
компенсацию удорожания стоимости питания в предприятиях общественного питания, принадлежащих фирме;
ценовые разницы по продуктам (работам, услугам), предоставляемым работникам фирмы или отпускаемым подсобными хозяйствами для общественного питания.
Из фонда потребления структурного подразделения целесообразно производить следующие выплаты:
премии за производственные результаты сверх размеров, относимых на себестоимость;
материальную помощь;
оплату жилья, путевок на лечение и отдых, посещения культурных и спортивных мероприятий и т.д.
бизнес планирование торговля
3.ЗАДАЧА
Предприятие розничной торговли, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, с целью перепродажи приобрело:
мужских костюмов по цене без НДС 5950 руб./шт. (НДС - 1071 руб.) на сумму 140 420 руб.;
25 мужских брюк по цене без НДС 1180 руб./шт. (НДС - 212 руб.) на сумму 34 800 руб.
Остатки на начало месяца составили:
мужских костюмов по цене без НДС 5200 руб./шт. (НДС - 936 руб.);
10 пар мужских брюк по цене без НДС 1200 руб./шт. (НДС - 216 руб.) на сумму 14 160 руб.
За месяц было продано:
10 мужских костюмов из поступившей партии и 2 костюма из остатков;
15 пар мужских брюк из поступившей партии и 5 из остатков.
Торговая наценка составляет - 100%.
Рассчитайте количество остатков на конец месяца: цену реализации товаров; стоимость остатков на конец месяца.
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запада, как база ведения у ...
Стратегическое планирование деятельности современной организации
«Конечно,
обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
И.-В.
Гете
Человек
разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. Для этого
ему пришлось ...