Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Выявление проблем социально-психологической направленности в кадровой политике ОАО ХК «Якутуголь»
Подготовка руководящих кадров должна вестись для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Так же есть необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе (широко применяется в японском менеджменте). Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.
Повышение качества трудовой жизни
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
Работа должна быть интересной.
Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.
Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.
Для обеспечения качества трудовой жизни планируется проводить ежемесячный контроль за всеми вышеперечисленными пунктами, проводить собрания работников с целью выявления технологических, трудовых и психологических проблем в коллективе.
Одной из наиважнейших задач в коллективе ОАО ХК «Якутуголь» является групповое обучение и совершенствование навыков общения в коллективе. К глобальным задачам, которые можно решить с помощью учебно-тренинговой деятельности, можно отнести:
повышение эффективности выполнения сотрудниками текущей работы;
подготовку сотрудников к будущим изменениям (внедрению новой техники и технологии);
повышение общего уровня компетенции сотрудников, расширение их кругозора, создание возможностей для их профессионального роста;
повышение навыков общения, улучшение корпоративной культуры.
Для этого в рамках дипломного проекта было проведено внедрение учебно-психологического тренинга «Общение в коллективе».
Управление развитием персонала
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования и развития ее кадров. ...
Роль лидера в современной организации
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмотря на кажущуюся прост ...