Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Разработка мероприятий для успешного выхода из конфликтных ситуаций
Для успешного выхода из конфликта необходимо понять стиль поведения каждой из сторон. Участники конфликта прошли тест Томаса. который используется для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
К.Томас выделяет следующие типы поведения в конфликтной ситуации:
соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
компромисс;
избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
В опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар. В каждой паре респондент выбирает то суждение, которое наиболее точно описывает его типичное поведение в конфликтной ситуации.
Результаты тестирования.
Исходя из поведения в конфликте Коровина С.П видно, что он придерживается стиля конфронтация
Данный стиль по своей направленности ориентирован на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно (что видно из сетки), добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им. Применяющий подобный стиль поведения стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий. При этом проявляются элементы максимализма, волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные и экономические санкции, запугивание, шантаж и т. п., принудить оппонента принять оспариваемую им точку зрения, во что бы то ни стало взять верх над ним, одержать победу в конфликте. Как правило, конфронтацию избирают в тех ситуациях, когда:
проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу;
конфликтующая сторона занимает весьма выгодную для себя, по сути - беспроигрышную позицию и располагает возможностями использовать ее для достижения собственной цели;
субъект конфликта уверен, что предлагаемый им вариант решения проблемы - наилучший в данной ситуации, и настаивает на принятии этого решения, имея более высокий ранг;
участник конфликта в данный момент лишен выбора и практически не рискует что-либо потерять, решительно действуя в защиту своих интересов и обрекая оппонентов на проигрыш.
критическая ситуация, требующая мгновенного реагирования;
коллектив находится в тупике, и кто-то должен повести их за собой;
необходимость принятия непопулярного решения, и есть достаточно полномочий для выбора этого шага.
Если основной целью руководителя является популярность и хорошие отношения со всеми, то этот стиль использовать не следует; он рекомендуется скорее в тех случаях, когда предложенное решение проблемы имеет для руководителя большое значение, когда он чувствует, что для его реализации необходимо действовать быстро, и когда он верит в победу, потому что обладает для этого достаточной волей и властью.
Конфронтация вовсе не означает, что непременно употребляется грубая сила или делается ставка лишь на власть и высокий авторитет того, кто добивается возобладания своего мнения, собственных интересов. Возможно, что настойчивое стремление выиграть противостояние опирается на более убедительные аргументы, на умение одного из оппонентов искусно драматизировать свои идеи, подавать их в эффектом изложении, в манере броского вызова.
Нельзя, однако, забывать, что любое давление, в какой бы форме оно ни происходило, может обернуться взрывом необузданных эмоций, разрешением уважительных и доверительных отношений, чрезмерно негативной реакцией со стороны тех, кто окажется побежденным и не оставит попыток добиться реванша. Поэтому конфронтационность, желание считать себя всегда правым - мало пригодный стиль поведения в большей части межличностных конфликтов, не лучший вариант сохранения здоровой морально-психологической атмосферы в организации, создания условий, позволяющих сотрудником ладить друг с другом.
В чем заключалась ошибка Сергея Павловича, приведшая к конфликту? Невнимание к мнению сотрудников при разработке решений и доведении приказов. Более того, он вырабатывала их порой, не имея нужной компетенции и в обход начальника отдела.
Стиль поведения в конфликте Михаила Ивановича называется избеганием. Такой стиль поведения обычно выбирают в тех случаях, когда:
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...
Управление текучестью кадров
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие активы организации. Ведь вм ...