Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Понятие корпоративной информационной системы
Первым объектом автоматизации и информатизации стала область бухгалтерского учета и отчетности. Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании Корпоративных информационных систем (КИС). КИС отличаются от информационных систем (ИС) как развитием функциональности, так и расширением областей автоматизированной информационной поддержки.
Выделяют главные отличия КИС от ИС.
. Основное отличие КИС от ИС состоит в расширении функциональности и класса задач, решаемых системой. КИС - система информационного обеспечения управления предприятием, включающая, помимо учетно-отчетной компоненты, функциональность, обеспечивающую планирование и управление деятельностью предприятия.
. Понятие корпоративной информационной системы (КИС) не обязательно связывать только с крупномасштабными компаниями. Систему автоматизации управления компании можно называть КИС в том случае, если система охватывает все необходимые сферы управления компанией - от управления производственной деятельностью до управления финансами.
. Автоматизация деятельности предприятия начинается с внедрения учетных систем, в частности систем бухгалтерского и кадрового учета, построения системы электронного документооборота, создания систем поддержки и ведения договорной деятельности. То есть на предприятии имеется нескольких информационных систем, которые могут работать автономно и являются составляющими «лоскутной» автоматизации предприятия. В основе построения КИС лежит концепция единого информационного пространства, все подсистемы КИС должны работать с единой базой данных, содержащей основные данные.
. Лоскутная автоматизация компаний формируется, как правило, на базе собственных разработок с добавлением некоторого количества готового программного обеспечения, которое может поддерживаться разными операционными системами. КИС создается на базе единой интегрированной платформы.
. В основе работы ИС предприятия лежит функциональный подход, в то время как КИС - это интегрированный комплекс программ или информационных систем, поддерживающих основные и обеспечивающие бизнес-процессы компании.
. Характерной чертой КИС является сквозная интеграция, при которой каждому модулю системы, отвечающему за свой бизнес-процесс, в режиме реальном времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного и, тем более, двойного ввода информации.
. Информационные системы предприятия нацелены на решение частных задач, в то время как КИС - это инструмент повышения эффективности бизнеса компании.
Таким образом, корпоративная информационная система - это открытая интегрированная система реального времени, автоматизирующая бизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, в том числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Роль лидера в современной организации
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмотря на кажущуюся прост ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих
...