Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Разработка программы совершенствования кадровой работы
В ходе проведенного анализа во второй главе установлено, что на предприятии ОАО « Россельхозбанк» наблюдается стабильная расстановка кадров и положительные тенденции улучшения качества их работы.
Кадровая политика является частью общей стратегии развития, поэтому начинать ее разработку целесообразно только в рамках работы над общей стратегией компании. Рассмотрим последовательность этапов:
. Разработка стратегического плана, связанного с внутренними аспектами развития.
. Разработка стратегического плана, связанного с внешними условиями деятельности организационной системы.
. Интеграция результатов. Этапы изменения представляют собой следующую последовательность (табл.7):
размораживание; - изменение; -замораживание.
Таблица 7 Этапы проведения изменений
Этапы |
Действия |
Размораживание |
- информирование о планируемом изменении; - вовлечение всех, кого затронет изменение; - оказание поддержки; - предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении |
Изменение |
- осуществление изменения; - оказание поддержки и обучение; - мониторинг изменения |
Замораживание |
- укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния |
Этапы проведения изменения представлены на рисунке
Рис. Этапы проведения изменений
Определим и построим дерево целей кадровой политики ОАО «Россельхозбанк».
Рис. Иерархия целей кадровой политики
Таким образом, формирование кадровой стратегии должно происходить одновременно с развитием общей и маркетинговой стратегии фирмы.
При проведении исследования качественного состава работников, установлено, что профессиональный уровень персонала требует значительного улучшения.
Проведенный анализ качественного состава персонала показал, что уровень образования кадров, значительно ниже, чем требует современные условия. Из 50 человек только 26 человек имеет высшее образование, 20 человек имеет неполное высшее, а 4 человека среднее специальное. Из этого следует, что работникам банковской системы требуется высшее образование в то время, когда удельный вес 26%
Из данных таблицы 4, также проведена характеристика персонала по стажу работы. В ходе анализа было выявлено что проработавшие до 3-х лет16 человек, 3-4 лет 22 человека, 5 лет 12 человек. Приведенные цифры свидетельствуют о низкой стабильности трудового коллектива.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что в ОАО»Россельхозбанк» работает молодой персонал, имеющий маленький опыт работы.
По данным таблицы 5 видно, что на анализируемой организации коэффициент текучести рабочей силы в 2012 году уменьшился на 0.7% по сравнению с 2010 годоми составил 2%. Это говорит о том , что работникам предложили хорошие условия работы, такие как: высокую заработную плату, премирование.
Рассмотрим в виде схемы существующие элементы кадровой политики и перспективные направления.
Рис. Существующие элементы кадровой политики и ее перспективные направления
Таким образом, новым направлением в кадровой политике с. Раевского, является введение должности специалиста по обучению и развитию персонала. Основным недостатком в компании является отсутствие службы профессионального развития сотрудников.
В условиях динамического развития современной российской экономики необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить производственную, технологическую и трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля над результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом.
Модернизация управления, соответствующая миссии и стратегии ОАО «Россельхозбанк», стоящим перед ним и его структурными подразделениями конкретным задачам, а также современному уровню развития теории и практики корпоративного менеджмента, должна быть ориентирована на консолидацию потенциала предприятия, повышение производительности и эффективности труда, как в краткосрочном, так и в долгосрочном аспекте.
Современный подход к организации эффективного функционирования предприятия опирается на понятие стратегии предприятия - совокупности обсужденных и принятых согласно определенной процедуре взаимосогласованных решений относительно важнейших направлений его функционирования, имеющих долгосрочные последствия и труднообратимый характер. Стратегия предприятия отражает его деловую миссию и, в свою очередь, служит основой для разработки бизнес планов и принятия различных текущих решений. Система управления предприятием включает товарно-рыночную стратегию, ресурсно-рыночную, технологическую, финансово-инвестиционную, интеграционную, социальную и стратегию управления. В настоящее время на предприятии формируется блок стратегии безопасности, в которую включаются мероприятия по предотвращению нежелательного и не входящего в возможные сценарии течения внешних и внутренних процессов или наступления событий.
Сущность и содержание мотивации персонала
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности
производства ...
Разработка управленческих решений на предприятии на примере ЗАО Компания Старый Пивовар
Принятие решений - это важный компонент делового успеха
Б. Швальбе
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с
серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы принятия управленч ...