Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Структура и функционирование организации с позиций системного подхода
Социальная организация как система
Объектом нашего изучения являются организационные системы, т.е. системы, которым присуща функция управления (сознательная, целенаправленная деятельность) и в которых главными элементами являются люди.
Любая система, в набор элементов которой входит человек, называется социальной. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.
Говоря о социальной системе, будем представлять ее как динамическую систему, т.е. систему, изменяющуюся во времени. Как правило, это нелинейные системы, с нелинейными взаимодействиями и нелинейными законами развития, для которых имеет смысл использование понятия «траектория развития».
Происходящие изменения в системе накапливаются, в результате система теряет стабильность и переходит на другую траекторию и развивается дальше в других границах стабильности. Такую потерю стабильности в теории систем называют бифуркацией, а момент перелома траектории, или перехода, называют точкой бифуркации. Исходя из внешних и внутренних условий, конкретная система может проходить несколько состояний бифуркации, что в к4нце концов определит траекторию ее жизненного цикла. Несколько вариантов возможных траекторий развития некой сложной системы представлены на рисунке.
Рисунок. Множество возможных аттракторов и фактическая траектория развития системы: Q - один из основных параметров, характеризующих развитие системы; 1-6 - возможные траектории развития системы; А, Б - возможные варианты фактического развития системы
Рассмотрим вариант А. сходя из совокупности внешних и внутренних условий на момент зарождения системы, начало ее развития идет по траектории 5, но очень быстро происходят изменения каких-то важных параметров для ее развития во внешней или внутренней среде. Система вынуждена перейти на ближайшую к ней траекторию 4, соответствующую новым условиям. Какое-то время система более или менее стабильно развивается, но изменения, происходящие во внешней среде (например, товар или услуги, которые производит эта бизнес-система, перестают удовлетворять потребителя, или цены на сырье подскочили в несколько раз и т.п.), так быстро накапливаются, что управляющая подсистема не успевает принять своевременные, эффективные решения и бизнес-система скатывается вниз.
Совсем по-другому развивается система по варианту Б. Свой путь она начинает с траектории 2, но, сумев вписаться во внешнюю среду и оптимизировать внутренние процессы, она переходит на более высокий уровень организации и занимает траекторию 3.
Предвидя изменения, происходящие на рынке товаров, услуг или поставщиков, управляющая подсистема вовремя делает ставку на нововведения (новый товар, новую услугу) и не только остается на рынке, но и занимает более выгодную нишу. Предвидеть развитие бизнес-системы могут хорошо образованные менеджеры, умеющие системно мыслить.
При исследовании поведения социальных систем следует помнить, что любая рассматриваемая система всего лишь элемент некоторой другой, тоже нелинейной динамической системы. И эти системы, развиваясь по собственным законам, определяют многие свойства и обстоятельства развития своих подсистем.
Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа
экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях
ограниченности трудовых и природных ре ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового
потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний
день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимост ...