Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Расчет эффективности мероприятий
Таким образом, в данном пункте работы рассмотрено мероприятие, позволяющее улучшить организацию системы управления качеством путем улучшения системы технического контроля за изготовлением кузовов автобусов А422 «Радзiмiч», а также получить экономию себестоимости их производства за счет снижения трудоемкости контрольных операций и уменьшение расходов на исправление брака и, следовательно, увеличение прибыли и рентабельности.
Кроме того, в результате реализации этого мероприятия численность ОТК возможно сократить на 1 ед. контролера ОТК, а работнику предложить имеющиеся вакансии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему: «Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования» написана на материалах Открытого акционерного общества «Гомельский авторемонтный завод» - крупного в Республике Беларусь предприятия по производству маломестных автобусов.
Исходя из результатов, полученных в результате теоретического исследования в первой главе курсовой работы отмечено, что в экономической науке и практике существует множество подходов к оценке организации системы управления качеством и ее экономической эффективности. Некоторые из показателей твердо устоялись в практике хозяйствования, другие наоборот, лишь обсуждаются. Это говорит о важности и не достаточной проработанности данной проблемы.
Вторая глава работы посвящена анализу организации системы управления качеством в ОАО «Гомельский авторемонтный завод», где прежде всего дана экономическая характеристика организации.
Анализ основных показателей деятельности завода позволил сделать следующие выводы:
– финансовое состояние ОАО «Гомельский авторемонтный завод» сложное и неустойчивое. Несмотря на высокую инфляцию в 2011 году, чистая прибыль составила 13,7% от уровня 2010 года, рентабельность продукции в 2011 году не превышает 5%, а уровень показателя рентабельности активов в разы меньше, чем в 2010 году.
– объемы производства продукции снизились по ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2010-2011г.г. по сравнению с предыдущими отчетными периодами в натуральном выражении по причине снижения покупательского спроса на продукцию завода в связи с сокращением финансирования Государственных программ на обновление транспорта.
В результате проведенных аналитических исследований в области организации системы управления качеством в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» предприятия можно сделать следующие выводы и предложения:
. В своей работе предприятие использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов МС ИСО серии 9000 (версия 2000), которая включает политику в области качества.
В ОАО «Гомельский авторемонтный завод» разработаны 5 основных процессов системы менеджмента качества:
– менеджмент качества и совершенствование;
– управление человеческими ресурсами;
– взаимоотношения с потребителями. Маркетинг и сбыт;
– закупки;
– производство продукции.
. Система менеджмента качества была сертифицирована на соответствие СТБ ИСО 9000-2000. Система менеджмента качества продукции внедренная на предприятии поддерживается в рабочем состоянии. Основным элементом управления качеством является контроль качества продукции.
Контроль качества автобусов проводят по СТП 25003-04-87. При этом производится сквозной пооперационный контроль качества изготавливаемых автобусов от начала заготовительных операций и до сдачи их на склад готовой продукции.
. Контроль качества выпускаемой продукции, соответствия ее стандартам и техническим условиям, а также соблюдения установленной технологии на всех стадиях производства на заводе осуществляет отдел технического контроля. ОТК завода обеспечивает сквозной, пооперационный контроль качества изготавливаемых автобусов от начала заготовительных операций и до сдачи их на склад готовой продукции. На выпускаемую заводом номенклатуру автобусов имеется Одобрение типа транспортного средства, свидетельствующее соответствии АТС нормам безопасности по международным правилам ЕЗК ООН.
. Специалисты ОТК тесно взаимодействуют с техническим персоналом ОАО «Гомельский авторемонтный завод». Система организации контроля качества продукции проходит ежегодную проверку на соответствие сертификату качества.
. Результативность организации системы управления качеством была исследована путем сравнения фактических показателей качества продукции с предыдущим отчетным периодом и планом, в результате чего выяснилось, что по предприятию наметилась устойчивая тенденция ухудшения показателей качества: несмотря на то, что снизились объемы производства, возросли рекламации на продукцию, доля несоответствующей продукции (уровень дефектности) имеет значительный удельный вес в реализуемой продукции, отгрузку на экспорт предприятие практически не производит, несмотря на разработку и освоение новой продукции.
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания KFC г. Омск)
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним и ...