Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Зарубежный опыт управления качеством
В условиях, когда рынок требует повышения или, по крайней мере, неснижения уровня качества производимой продукции, в западных странах [20, с.4] была разработана стратегия всеобщего управления качеством (total quality management, TQM). Эта стратегия должна достигаться в результате вовлечения в процесс управления качеством всего предприятия и всеобщей направленности на цели политики качества.
Всеобщее управление качеством - это долгосрочный интегрированный подход к руководству организацией, гарантирующий в срок и с минимальными затратами обеспечение и повышение качества выпускаемого товара (услуги) на всех стадиях производственного процесса, предполагающий усилия всех сотрудников фирмы по оптимальному удовлетворению потребностей покупателей. Система TQM направлена на процессы между поставщиками и покупателями, а составляют ее следующие элементы (рисунок 1.5):
Рисунок 1.5 - Составные элементы системы TQM
) «жесткие» составляющие (персонал, системность, инструментарий);
) «мягкие» составляющие (вовлеченность, культура, коммуникации).
Процессы «поставщики-покупатели». Основная идея состоит в том, чтобы оптимизировать и обеспечивать высочайшее качество процесса производства. Исходя из потребностей клиентов устанавливаются и выполняются требования к текущим стадиям процесса по принципу обратного движения (от сбыта до обеспечения сырьем и материалами). Вместе с тем сотрудники и отделы внутри предприятия рассматриваются одновременно и как поставщики, и как потребители.
«Жесткие» составляющие TQM. Невозможно, чтобы только один человек или один отдел мог бы гарантировать эталон качества, хотя ответственность за это возлагается на руководителя предприятия. Качество - в руках персонала и может быть достигнуто только в команде. Улучшение качества происходит в группах, состоящих из сотрудников, разных отделов.
Системность, т.е. систематически протекаемые процессы планирования, деятельности, контроля, анализа и корректировки, - одно из основополагающих требований процесса TQM. Системной основой для TQM являются составление планов по качеству и бюджетов, документирование и улучшение хода процессов и распределения ответственности, проведение ревизий и проверок. Минимальные требования к составляющим и документации системы качества отражены в международных стандартах ИСО серии 9000.
Применение соответствующего инструментария (к примеру, методов статистического контроля процессов, различной техники решения проблем и т.д.) помогает достичь в процессе повышения качества желаемых показателей с наиболее эффективным результатом.
«Мягкие» составляющие TQM. Вовлеченность, т. е. признание и осознание собственной ответственности менеджмента в процессе управления качеством, является основополагающей предпосылкой! функционирования TQM. Она не может делегироваться.
Цель TQM - ориентированная на качество культура предприятия, которая включает взаимопомощь, гордость за выполняемую! работу и за свое предприятие, улучшенные условия труда, открытую и творческую атмосферу в коллективе.
Без коммуникаций между сотрудниками и управляющими стратегия TQМ реализоваться не может. Содействие при поиске решения, «прозрачность» принимаемых решений, обратная связь должны присутствовать в системе. Предпосылкой для налаживания коммуникаций является применение, к примеру, техники переговоров и презентаций.
Исходя из результатов, полученных в результате теоретического исследования можно сказать, что в экономической науке и практике существует множество подходов к оценке организации системы управления качеством и ее экономической эффективности. Некоторые из показателей твердо устоялись в практике хозяйствования, другие наоборот, лишь обсуждаются. Это говорит о важности и не достаточной проработанности данной проблемы.
С нашей точки зрения общие принципы рациональной организации системы управления качеством сводятся к следующим:
– система управления качеством должна охватывать все элементы и стадии производственного процесса;
– техника, методы и организационные формы системы управления качеством должны полностью соответствовать особенностям техники, технологии и организации производства;
– эффективность рациональной организации системы управления качеством в целом и отдельных ее элементов должна быть обоснована надлежащими экономическими расчетами;
– система управления качеством должна обеспечивать четкое и обоснованное распределение обязанностей и ответственности между отдельными исполнителями и различными подразделениями предприятия;
– система управления качеством должна использовать эффективные методы контроля качества и мотивации.
По результатам исследования должны быть разработаны конкретные мероприятия, направленные на совершенствование организации система управления качеством в организации с целью повышение уровня показателей эффективности ее хозяйственной деятельности, речь о которых пойдет в третьем разделе курсовой работы.
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания KFC г. Омск)
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним и ...