Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Организационно-правовая характеристика предприятия
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые - это основные функции организации, которые обеспечивают производственный процесс, нацелены на конечный продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.
Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное oобеспечение, бухгалтерский учет и др.
При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие. Рассмотрим организационную структуру ГК Купеческий Клуб (приложение 1).
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной. Эта структура относится к структурам иерархического типа. Ее достоинства заключаются в:
- централизованном контроле, обеспечивающем единство решений задач организации;
- высоком уровне использования мощностей и потенциала специалистов по функциям.
К недостаткам данной системы можно отнести:
- возникновение проблем межфункциональной координации, так как не всегда деятельность работников скоординирована, ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне;
- недостаточная реакция на изменения рынка;
- увеличение времени принятия решений из-за необходимости их согласований.
Так, ген. директор гостиницы несет основную ответственность за деятельность данной организации, ему подчиняются созданные им структурные подразделения во главе с их руководителями. На директора гостиницы возлагаются следующие обязанности, и предоставляться права:
- осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
- пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
- имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
- как руководитель организации он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
- контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Управление персоналом в ООО Версаль
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры
...
Сущность и содержание мотивации персонала
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности
производства ...