Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Лидерство на практике
Существует ряд общих личностных качеств, свойственных большинству лидеров:
Увлечённость;
Целостность;
Жёсткость;
Справедливость;
Душевная теплота;
Скромность;
Уверенность.
Функции лидера - это, что лидер делает. Он обязан заботится об удовлетворённости всех потребностей. В этом ему помогают функции:
постановка задачи (должна быть чёткой, конкретной, ограниченной по времени выполнения, реалистичной, перспективной);
планирование (поиск альтернативных способов выполнения поставленных задач);
инструктаж (создание подлежащей атмосферы, поддержание организационной работы, знакомство с членами организации);
контроль (контроль действий, которые должны и не должны совершать члены организации, контроль выполнения заданий);
оценка (последствий, эффективности выполнения заданий);
мотивация (собственная, работников, целей, вознаграждений за труд, признания заслуг);
организация (организация всех аспектов работы коллектива);
личный пример (вдохновление других, поведение).
Для эффективного использования лидерской роли требуется специальные навыки и качества, которые называются компетенциями:
знание себя (способность различать и интерпретировать собственные настроения, эмоции, порывы, а также их влияние на других людей);
саморегулирование (способность думать, контролировать и направлять свои импульсы и порывы);
мотивация (страсть к работе);
эмпатия (способность понимать эмоциональное состояние других и взаимодействовать с ними с учётом их чувственных реакций);
социальный навык (умение находить общий язык, устанавливать и поддерживать отношения с людьми).
Выделяют восемь ступеней развития любого первого руководителя, отмечая, что переход с одной ступени на другую сопровождается изменением его роли в фирме. Каждый раз руководитель освобождается от необходимости выполнять определённую организационную и управленческую работу, переложив её на плечи нижестоящего руководителя.
Данные ступени профессионализма отражают фазы перерождения руководителя в лидера. Они затрагивают изменения как общей организационно-управленческой структуры, внутренней философии фирмы, так и мировоззрение самого руководителя. Для того, чтобы руководитель мог стать лидером, ему необходимо освободиться от выполняемых им классических функций руководства и освоить другие - лидерские.
В качестве формулы профессионального становления первого руководителя можно признать последовательность: «Руководство - Управление - Лидерство». Первоначально руководитель осваивает функции непосредственного руководства людьми. Затем он освобождается от них, делегируя их подчинёнными, и принимает на себя функции управления организацией. Затем он делегирует и эти функции, полностью сосредотачиваясь на функции позиционного лидера.
Организации нуждаются в эффективных лидерах. Для того, чтобы стать им, необходимо пройти соответствующие тренинги и понять, что иногда, чтобы быть эффективным лидером, надо перестать руководить
Управление бизнесом в туризме
В настоящее время туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом столетия.
Туризм - это сложное, многомерное и м ...
Роль систематики в познании организации
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Острые и хронические боле ...