Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Контроль. Оценка. Компетенции лидера
Первоклассный лидер - это лидер, который получает максимальные результаты при минимальных затратах.
Чтобы контролировать действия подчинённых, лидер должен продемонстрировать свою способность к самоконтролю. Лидер должен иметь в своём распоряжении подходящие системы контроля. Всё это должно обеспечить лидеру возможность контролировать действия, которые должны и не должны совершать члены организации в процессе выполнения поставленных перед ними заданий. В качестве критерия эффективности контроля можно рассматривать то, насколько лидеру удаётся направлять, регулировать, сдерживать или поощрять действия членов организации, направлены на выполнение задачи.
Лидер должен уметь:
оценивать последствия;
оценивать эффективность работы организации;
давать оценку членам организации и обучать их работе в команде;
составлять своё мнение о людях.
Способность лидера оценивать последствия предполагает прогнозирование результата того или иного действия в техническом, финансовом и социальном плане, а также умение задавать членам организации наводящие вопросы, чтобы определить возможные последствия.
Оценка эффективности работы команды позволяет определить уровень эффективности работы организации в целом при выполнении того или иного задания. Оценивая подчинённых, лидер принимает решение о распределении долгосрочных обязанностей. Это всегда сказывается на результатах, поэтому способность правильно оценить человека - одна из важнейших характеристик лидера.
Существуют шесть принципов мотивации других людей:
Собственная мотивация;
Подбор работников, которым свойственна высокая мотивация;
Постановка реалистичных и перспективных целей;
Обеспечение прогресса как Основного фактора мотивации;
Обеспечение справедливого вознаграждения за труд;
Признание заслуг работника.
«Мотивация индивида на 50% обусловлена внутренними факторами и на 50% - внешними факторами, особенно влиянием лидера, под руководством которого он работает». Этот принцип сформулирован Джоном Адаиром. Он иллюстрирует то, что помимо материальной мотивации, человек проявляет заинтересованность в работе, имеют место и другие факторы мотивации:
успех;
признание;
интерес к работе;
ответственность;
продвижение по службе.
Хороший лидер создаёт в коллективе подходящий климат и возможность удовлетворения перечисленных выше потребностей на базе индивидуального подхода к каждому члену коллектива. Это одна из самых трудных задач, стоящих пред лидером.
Хорошему лидеру свойственны следующие организационные способности:
самоорганизация - умение управлять собственной жизнью, в частности способность организовать работу, правильно использовать время и делегировать полномочия подчинённым;
организация работы коллектива - умение создать команду и обеспечить высокую эффективность её деятельности;
формирование организационной структуры - создание систем или процессов, в которых и посредством которых члены команды выполняют свои обязанности.
Лидер руководит процессом перемен и создаёт условия для получения определённых результатов. Руководство процессом перемен требует от лидера большого мастерства и незаурядных способностей. Лидер обязан занимать организацией всех аспектов работы коллектива, имея чёткое представление о конечной цели, к достижению которой он стремиться.
Управление бизнесом в туризме
В настоящее время туризм является одной из
ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом столетия.
Туризм - это сложное, многомерное и м ...
Стиль управления и стиль руководства психологическая характеристика
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разнообразным, что, как правило, ...