Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ общих показателей эффективности производства
нефтегазовый стратегия организационный
Пользуясь данными, представленными в таблице 3, проведем анализ и сделаем выводы об эффективности производственной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» исходя из значений показателей рентабельности деятельности компании.
Рентабельность активов в 2009 году составила 0,1057, это значит, что на каждый рубль стоимости имущества компании приходится 0,1057 рубля прибыли от продаж. В 2010 году этот показатель немного снизился и составил 0,1048, в 2011 снизился еще почти в 2 раза, и составил 0,0578. Несмотря на то, что в 2010 году наблюдался рост среднегодовой стоимости активов, и увеличение объема чистой прибыли, рентабельность активов немного снизилась, это можно объяснить тем, что темп роста среднегодовой стоимости активов превысил темп роста объема чистой прибыли. В 2011 году рентабельность активов резко снизилась (практически в 2 раза по сравнению с значением прошлого года), данный процесс объясняется тем, что в 2011 году произошло значительное увеличение среднегодовой стоимости активов (на 37,13% больше значения 2010 года) и такое же резкое снижение объема чистой прибыли (на 32,81% больше значения 2010 года). В итоге, в 2011 году на каждый рубль стоимости имущества компании приходилось только 0,0578 рубля прибыли от продаж (Таблица 3).
Таблица 3. Анализ рентабельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2009-2011 г.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Рентабельность активов |
0,1057 |
0,1048 |
0,0578 |
Рентабельность собственного капитала |
0,2145 |
0,2150 |
0,1370 |
Рентабельность продаж |
0,1159 |
0,0836 |
0,0837 |
Рентабельность продукции |
0,1159 |
0,1041 |
0,0954 |
Рентабельность производства |
0,1651 |
0,1136 |
0,0748 |
Рентабельность оборотных активов |
0,3050 |
0,2857 |
0,2492 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,1662 |
0,1137 |
0,0748 |
Рентабельность собственного капитала в 2009 году составила 0,2145, т.е. на 1 рубль стоимости собственного капитала приходится 0,2145 рубля прибыли (показывает возможный размер собственных инвестиций). В 2010 году данных показатель вырос до отметки 0,2150, а в 2011 сократился почти в 2 раза, до уровня 0,1370. Достаточно незначительное изменение значения показателя в 2010 году связано с примерно одинаковым темпом роста как объема чистой прибыли, так и объема собственного капитала (его среднегодовой стоимости). В 2011 году произошло резкое снижение значения рентабельности собственного капитала относительно 2010 и 2009 годов. Данное резкое изменение можно связать со значительным уменьшением объема чистой прибыли полученной в 2011 году (полученный объем снизился в 2011 году на 32,81% относительно 2010 года и на 30,68% относительно 2009 года) (Таблица 3).
Показатель рентабельности продаж показывает, сколько прибыли получила кампания с каждого вырученного рубля. В 2009 году составил 0,1159, в 2010 снизился до 0,0836 и в 2011 вырос на 0,0001 и составил 0,0837. Данную отрицательную динамику, прослеживающуюся на протяжении трех исследуемых лет, можно объяснить следующим образом: на протяжении исследуемых лет (с 2019 по 2011 год) значения как прибыли от продаж, так и выручки постоянно снижаются, но на протяжении всех трех лет, темп снижения объема прибыли от продаж превышает темп снижения объема выручки. Таким образом, в 2011 году с каждого вырученного рубля компания получила 0,0837 рубля прибыли (Таблица 3).
Управление интеллектуальной собственностью организации
В современном мире значение интеллектуальной
собственности резко возрастает, она должна быть основным источником финансовой
устойчивости хозяйственной деятельности предприятий и увеличения их дохо ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
торговый обслуживание
розничный
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей,
предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с
другой сторо ...